Политика в области качества
ПОЛИТИКА И ЦЕЛИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА
Политика компании «РегионТрейд» в области качества заключается в осознанном выполнении каждым работником организации на своем уровне требований ГОСТ Р ИСО 9001-2008 и требований ГОСТ РВ 15.002-2003 для достижения полного и постоянного удовлетворения потребностей заказчика.
Политика организации в области качества направлена на качественное выполнение всех видов деятельности компании «РегионТрейд» по выполнению договорных обязательств.
1. ПРИНЦИПЫ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА
1.1 Политика предприятия в области обеспечения качества продукции базируется на следующих основных принципах: ориентация на потребителя; лидерство руководителя; вовлечение работников; процессный подход; системный подход к менеджменту; постоянное улучшение; принятие решений, основанное на фактах; взаимовыгодные отношения с поставщиками.
1.2 Ориентация на потребителя. В основе формирования качества выполнения всех видов деятельности на предприятии, в первую очередь реализуются требования заказчика, его текущие и будущие потребности, ожидания по качеству. Для определения и выявления требований и ожиданий потребителя на предприятии организовано изучение пожеланий заказчика при заключении контракта и работа по изучению претензий потребителей с выявлением причин появления несоответствующей продукции, разрабатывается и выполняются мероприятия по устранению причин появления несоответствующей продукции.
1.3 Лидерство руководителя. Лидерство подтверждается взятыми на себя руководством предприятия обязательствами:
– создавать и поддерживать внутреннюю среду, способствующую вовлечению всего персонала предприятия в решение задач по осуществлению деятельности, соответствующей требованиям заказчика;
– принимать активное участие в выявлении и анализе причин появления несоответствующей продукции;
– разработке и реализации мероприятий по устранению выявленных и потенциальных причин выпуска несоответствующей продукции;
– выделять необходимые ресурсы всех видов для разработки, внедрения и развития системы менеджмента качества предприятия, ее постоянного улучшения.
1.4 Вовлечение работников. Каждый работник предприятия на своем рабочем месте несет ответственность за выполнение требований нормативных документов по качеству продукции в объеме своих функциональных обязанностей, определенных должностной (рабочей) инструкцией. За невыполнение этих требований он несет дисциплинарную и материальную ответственность в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ.
1.5 Процессный подход. На предприятии определены процессы системы менеджмента качества (СМК), порядок всестороннего их обеспечения, определены руководители процессов, порядок отчетности руководителей процессов перед генеральным директором.
В процессах определены операции, в наибольшей степени влияющие на качество работ, на которых возможно появление скрытых дефектов. Разработана и внедряется система управления такими процессами, в том числе методы контроля для выявления скрытых дефектов.
1.6 Системный подход к менеджменту. Принцип системного подхода к менеджменту требует представления предприятия как системы взаимодействующих динамических процессов. Для реализации этого принципа на предприятии разработана и внедряется система менеджмента, разрушающая барьеры между отдельными подразделениями предприятия, система планирования и доведения планов до каждого рабочего места с возможностью корректирования планов в ходе их выполнения. Разработана и внедряется система оценки деятельности предприятия с учетом оценки удовлетворения требований потребителей и своих сотрудников.
1.7 Постоянное улучшение. Постоянное улучшение деятельности предприятия – его неизменная цель. При реализации этого принципа предприятие использует следующие методы:
– упрощение (отделение и устранение ненужных действий);
– приведение в порядок (обеспечение легкодоступности расположения необходимых для работы предметов, документов);
– чистота (содержание в чистоте оборудования и рабочего места);
– устойчивость (превращение деятельности по упрощению, приведению в порядок и чистоте в повседневную практику);
– закрепление (стандартизация деятельности, обеспечивающая постоянное функционирование процессов);
– обеспечение легкодоступности и понятности информации персоналу для применения ее в целях непрерывного улучшения;
– применение на рабочем месте наглядной информации, аварийных сигналов, ограничителей, счетчиков, памяток и других приспособлений, исключающих или уменьшающих дефектность, предупреждающих возможные ошибки;
– применение специальных технических средств, гарантирующих предотвращение возможности нарушения процесса;
– использование при мониторинге процессов и анализе данных типовых статистических инструментов качества.
1.8 Принятие решений, основанное на фактах. Принимать решения на основе фактов – значит отличать достоверную информацию от сомнительных (ложных) фактов. Все управленческие решения на предприятии должны приниматься после оценки достоверности фактов с применением различных методов и документального подтверждения их достоверности.
1.9 Взаимовыгодные отношения с поставщиками. При выборе поставщиков предприятие учитывает их возможности по поставке продукции соответствующего качества, наличие системы менеджмента качества, а также требования поставщика по ценообразованию. При определении объемов, сроков и цены поставляемой продукции учитываются пожелания и возможности поставщиков и предприятия.
2. ЦЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА
2.1 В своей деятельности по решению проблем качества продукции и управления этими процессами ООО «РегионТрейд» ставит перед собой следующие цели:
– сохранение стабильного положения на рынке за счет высокого качества выполнения контрактных обязательств;
– сохранение и повышение у заказчика доверия к организации за счет обеспечения удовлетворения всех предъявляемых требований.
– добиться полного удовлетворения требований заказчиков;
– увеличение рентабельности продаж предприятия;
– расширять номенклатуру видов деятельности в соответствии с требованиями рынка;
– ежегодно повышать квалификацию не менее 20% сотрудников предприятия и обеспечить постоянную подготовку персонала в области менеджмента качества.
2.2 Целями предприятия в области качества на 2016 год являются:
2.2.1. Выполнение работ по всем заключенным договорам (контрактам) с установленным качеством.
2.2.2. Минимизация расходов и потерь за счет:
– повышения качества функционирования системы менеджмента качества;
– сокращения работ (действий), не добавляющих ценности в разрабатываемую продукцию;
– исключения простоев из-за отсутствия необходимых ресурсов (материальных, информационных, финансовых и пр.);
– исключения необоснованных расходов на оплату услуг сторонних организаций.
2.2.3. Повышение результативности СМК за счет:
– Всестороннего планирования и организации деятельности предприятия в области качества.
– Выявления причин несоответствий, установленных в ходе проведения внутренних аудитов.
– 100%-го устранения несоответствий, выявленных в ходе проведения внутренних и внешних аудитов, и причин их возникновения.
3. ЗАДАЧИ ПРЕДПРИЯТИЯ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА
3.1 Для достижения поставленных целей компания «РегионТрейд» повседневно решает следующие задачи:
– эффективное применение СМК, как средства, обеспечивающего соответствие выпускаемой продукции установленным правилам и нормам;
– постоянное совершенствование СМК, внедряемой на предприятии на основе накопленного опыта и анализа надежности продукции на всех этапах жизненного цикла;
– анализ эффективности применения действующей СМК;
– повышение ответственности руководства и заинтересованности работников предприятия в достижении целей в области качества;
– разработка, поддержание и развитие СМК путем непрерывного контроля и периодической внутренней проверки ее функционирования;
– обобщение и распространение передового опыта решения проблемы качества смежными как отечественными, так и зарубежными предприятиями;
– освоение в заданные сроки новых видов деятельности, соответствующих современным мировым достижениям.
4. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА
4.1 Достижение целей и решение поставленных задач в ООО «РегионТрейд» обеспечивается путем:
– планирования и реализации работ по повышению качества продукции;
– использования и пополнения научно-технического потенциала, накопленного опыта;
– подготовки и повышения уровня компетентности персонала, выполняющего руководящие и исполнительные функции;
– мотивации персонала для достижения наилучших результатов деятельности в области качества;
– обязательности выполнения всем персоналом требований и положений документации СМК;
– контроля качества выполняемых работ и выпускаемой продукции в объеме, достаточном для полного удовлетворения требований и ожиданий заказчика;
– немедленного принятия мер по предупреждению возможного и устранению выявленного несоответствия качества поставленной продукции;
– систематических проверок функционирования СМК;
– систематического анализа эффективности СМК на основе информации о несоответствиях, выявленных плановыми проверками СМК;
– оснащения предприятия современным оборудованием и инструментами;
– оптимального материального обеспечения функционирования СМК;
– понимания всеми работниками предприятия требований СМК и Политики в области качества.
5. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА
5.1 Для решения поставленных задач сотрудники предприятия в рамках должностных инструкций принимают на себя следующие обязательства:
– постоянно и активно выполнять свои обязанности в области качества;
– обеспечивать разработку, внедрение, поддержку в рабочем состоянии, совершенствование и периодическое обновление документированных процедур и руководящих документов СМК;
– регулярно проводить исследования современного состояния и тенденций развития технологий в строительстве и производстве, изучение потребительского спроса;
– осуществлять стабильное осуществление всех видов деятельности, в установленные договорами сроки и в требуемых объемах;
– формировать у Заказчика уверенность в получении продукции, соответствующей установленным требованиям;
– принимать участие в научно-технических конференциях, семинарах, выставках;
– проводить мероприятия, направленные на повышение квалификации персонала предприятия.
5.2 Руководство организации берет на себя ответственность за общее руководство работами по разработке и внедрению СМК, по постоянному улучшению ее результативности, контролю результативности СМК с ориентацией на интересы потребителя заказчика, обеспечение СМК всеми необходимыми ресурсами.